$$BLOOD$$

Объявление

Набор модераторов ...:::{{{ЗАХОДИТЕ В ГОСТЕВУЮ КНИГУ}}}:::...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » $$BLOOD$$ » Оружие » ТАНКИ


ТАНКИ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

:writing: Отправляйте на форум фото танков и досье танка

0

2

T-34 — легендарный советский танк периода Великой отечественной войны. Был впервые выпущен в 1940 г. на Харьковском паровозном заводе. Благодаря своим превосходным боевым качествам Т-34 был лучшим средним танком Второй мировой войны. Более того, Т-34 оставался на вооружении некоторых стран до 90-х годов.

Каждый раз, когда разговор заходит об оружии, помогшем Советскому Союзу одержать победу в Великой Отечественной войне, на ум приходят несколько боевых машин, ставших легендами благодаря своим выдающимся качествам и удачному их применению. Среди них - реактивные установки "Катюша", штурмовики Ил-2 - "летающие танки", а также самый прославленный танк Второй мировой - Т-34.

Как это ни странно, о достоинствах и недостатках этой машины военные историки спорят уже в течение всех 60 послевоенных лет. Одни говорят, что это была непревзойденная машина, которой, по крайней мере, в начале войны, Германия ничего не могла противопоставить. Другие упрекают пропаганду Советского Союза в создании "мифа о супертанке", заявляя, что на самом деле у Т-34 была масса значительных недостатков, а его достоинства приравнивались к нулю из-за некачественной сборки, неумелого применения и тактического превосходства немцев. За давностью лет найти внятные и однозначные доводы в пользу той или иной позиции вряд-ли возможно. Тем не менее есть один неоспоримый факт, который невозможно опровергнуть - СССР победил во Второй мировой войне, а основу бронетанковых войск Красной армии составляли именно "тридцатьчетверки". Этот аргумент ставит точку в любом споре - вот наши танки, а вот наша Победа.

0

3

Всего же с 1 декабря 1943 года по 30 ноября 1944 года, то есть за год, немцы потеряли на Восточном фронте 2116 "пантер".
На Западе к моменту высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года в танковых соединениях вермахта и войск СС насчитывалось 663 "пантеры", которые оказались "твердым орешком" для союзнических войск.
Первыми в бой вступили две роты "пантер" из 12-й танковой дивизии СС "Гитлерюгенд" (Hitlerjugend). В 22 часа 8 июня 1944 года танки без затруднений преодолели открытую местность близ Ле Буржа и приблизились к Бреттевилю. Там они попали под прицельный огонь замаскированных противотанковых орудий. В свете пламени горящих домов "пантеры" стали легкой добычей для канадских артиллеристов, уничтоживших три танка. На следующий день 12 "пантер" вновь угодили в засаду. В результате на поле боя осталось 7 немецких танков. При этом один или два танка были подбиты, попав под огонь тяжелой корабельной артиллерии (снаряды калибра 406 мм, выпущенные с английского линейного корабля "Нельсон").
Совсем другой расклад потерь имел место в танковых боях, тем более что в 1944 году единственным танком союзников, который мог хоть как-то противостоять "Пантере", был британский "Шерман файерфлай".
15 июля 1944 года, например, обер-юнкер СС Фриц Ланганке (2-я танковая дивизия СС "Рейх") на дороге близ Сен-Дени подбил пять "шерманов" из 3-й американской танковой дивизии. 27 июля унтер-шарфюрер СС Эрнст Баркман уничтожил 9 "шерманов", при этом его собственный танк оказался поврежденным.
Убедившись, что на легкую победу в танковом бою с "пантерами" рассчитывать не приходится, союзники бросили против них авиацию, на долю которой и приходится большинство подбитых на Западном фронте немецких танков. С 1 сентября по 30 ноября 1944 года здесь было безвозвратно потеряно 613 "пантер".
В начале же ноября боеготовые "пантеры" распределялись по театрам военных действий следующим образом: Восток - 684, Запад - 371, Италия - 39.
Любопытный эпизод произошел 17 января 1945 года в г.Херлисхайм. Его атаковали "пантеры" 10-й танковой дивизии СС "Фрундсберг" (Frundsberg). Американская артиллерия уничтожила несколько танков, так что на улицы города ворвались только две "пантеры". Стреляя в упор, они за считанные минуты подбили несколько "шерманов". Над остальными заполоскались белые флаги. Причем их выкинули экипажи танков, еще не вступивших в бой! В результате немцам достались 12 исправных машин. Такое поведение американских танкистов объясняется категорической инструкцией командования, запрещавшей вести бой с "пантерами" на близких дистанциях.
Довольно необычную роль должны были сыграть во время наступления в Арденнах четыре "пантеры" 150-й танковой бригады СС. Эта бригада, которой командовал обер-штурмбаннфюрер СС Отто Скорцени, предназначалась для ведения боевых и диверсионных действий в тылу союзных войск. В нее набирались солдаты, знающие английский язык, они вооружались трофейным оружием, оснащались трофейным автотранспортом и были одеты в американскую военную форму. "Пантеры" переоборудовали таким образом, что внешне они напоминали американские истребители танков М10. Однако хитроумный замысел немцев быстро провалился. Они не учли, как говорили англичане, "дурацкую привычку янки стрелять куда попало и по чему попало". 21 февраля 1945 года фальшивые М10 наткнулись на боевое охранение 120-й американской пехотной дивизии. Рядовой Френсис Куррей, нисколько не обращая внимания на белые звезды на бортах боевых машин, выстрелом из базуки поджег первый танк, а остальные обстрелял ружейными гранатами. Экипажи покинули поврежденные танки. Подошедшие вскоре "шерманы" добили этих "троянских коней". В результате рядовой Френсис Куррей был награжден медалью Героя.
Последним крупным сражением, в котором приняли участие "пантеры", стал контрудар немецких войск в Венгрии, в районе озера Балатон в марте 1945 года. В этих боях особенно отличились экипажи 130-го танкового полка учебной танковой дивизии вермахта (Panzer Lehr Division).
Ценой огромного напряжения сил промышленность в 1945 году смогла дать фронту 507 "пантер". На 1 марта 1945 года в распоряжении германских танковых частей находилось 1763 линейных танка "Пантера", 169 командирских машин и 256 БРЭМ. Однако стремительно ухудшавшаяся ситуация на фронтах свела на нет все усилия промышленности. На 28 апреля в войсках оставалось следующее количество боевых машин: Восточный фронт - 446 (из них только 288 боеготовых), Западный фронт- 29 (24 боеготовых), Италия - 24 (23 боеготовых). А вот как обстояло дело в различных танковых соединениях. В знаменитой учебной танковой дивизии, находившейся в тот момент на Западном фронте, осталось только семь "пантер". 26-я танковая дивизия в Италии располагала 24 танками этого типа. В 10-й танковой дивизии СС "Фрундсберг", действовавшей на центральном участке Восточного фронта, имелось 34 "пантеры", и она считалась одной из наиболее боеспособных. Значительно хуже обстояло дело на южном участке, где в составе трех танковых дивизий СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер", "Рейх" и "Мертвая голова" осталось только 23 "пантеры".
Всего же с 5 июля 1943 по 10 апреля 1945 года в боевых действиях было потеряно 5629 танков "Пантера". Более поздней статистики нет, но окончательное число уничтоженных машин этого типа несколько больше, поскольку бои с их участием шли в Чехии вплоть до 11 мая 1945 года.
На вооружении армий союзников Германии "пантеры" не состояли, хотя такие попытки предпринимались.
В феврале 1943 года в Риме прошли германо-итальянские переговоры по вопросу развертывания лицензионного производства "пантер" в Италии. Их выпуск, а позже и выпуск "Пантеры II", предполагалось наладить на заводе фирмы FIAT с темпом сборки 50 машин в месяц. При этом танки должны были в основном поступать в итальянскую армию. Производственные трудности (нехватка в Италии стали и цветных металлов), а затем и капитуляция Италии в сентябре 1943 года похоронили эти планы.
В июле 1944 года пять танков Ausf G заказала Венгрия - наиболее стойкий союзник Германии. Однако заказ, по-видимому, так и не был выполнен.
Серьезно интересовались "Пантерой" и японские военные. Один танк они даже закупили (как, впрочем, и "Тигр"). Правда, ни тот, ни другой в Японию так и не доставили.
В 1943 году одна "Пантера" модификации А была продана Швеции.
В послевоенное время "пантеры" состояли на вооружении в Чехословакии (около 70 единиц), Венгрии и Франции.
Во Франции до 1947 года 50 "пантерами" был вооружен 503-й танковый полк, дислоцировавшийся в Мурмелоне.
До наших дней сохранилось довольно много танков этого типа. Во Франции их четыре. В экспозиции танкового музея в Самюре (Saumur Musee des Blindes) имеются две "пантеры" модификации А - одна на ходу, другая стационарная. Два танка находятся в Париже как дар городу от 2-й бронетанковой дивизии генерала Леклерка.
Две "пантеры" модели G, собранные уже после войны, сохраняются в Великобритании. Одна в танковом музее в Бовингтоне (RAC Tank Museum), там же находится и "тесная башня" Schmalturm. Другая - в военном колледже в Шрайвенхеме (Shrivenham Military College), закрытом для посетителей.
В голландском городе Бреда можно увидеть "Пантеру" Ausf D - подарок городу от 1-й польской танковой дивизии генерала Мачека. Еще один танк, но модели G, экспонируется в Национальном военном музее (National War and Resistance Museum).
В Германии, в музее при 2-й танковой школе бундесвера в Мюнстере имеется "Пантера" Ausf А.
В швейцарском танковом музее в г.Туне, закрытом для посетителей, хранится танк модификации D.
В США тоже четыре "пантеры". Две - моделей А и G - в музее Абердинского полигона (Aberdeen Proving Ground Museum). Две других-в Форт-Кнокс, в музее кавалерии и бронетанковых войск (The Patton Museum to Cavalry and Armor); обе машины модели G, причем одна из них статичная, а другая, с экспериментальной ходовой частью - на ходу.
В канадском военном музее (Military Museum of Canada) экспонируется "Пантера" Ausf А.
И, наконец, еще одну "Пантеру" модели А можно увидеть в Музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

0

4

Легкий плавающий танк ПТ-76
СССР

В 30-е годы основу бронесил почти всех армий мира составляли легкие танки. Однако в середине второй мировой войны их постепенно стали снимать с производства, а в войсках заменять средними. Дело в том, что вооружение и защита легких танков перестали отвечать условиям боевых действий, а попытки усилить то и другое неизбежно вели к увеличению массы, то есть к переходу в другую весовую категорию—средних танков. Но после войны, даже на фоне появления ядерного оружия, развития боевой техники, выяснилось, что для разведки, охранения, поддержки воздушных и морских десантов средние танки применять не всегда целесообразно, а то и просто невозможно. Поэтому в конце 40-х годов в некоторых странах вновь начали проектировать легкие танки нового поколения, в том числе способные вплавь преодолевать водные преграды. Разрабатывались такие машины и в нашей стране. В 1950 году на базе серийного артиллерийского тягача М-2 создали танк К-90.

Сварному корпусу, защищенному 15-мм броней, придали удобообтекаемую водой форму, причем борта в верхней части имели обратный наклон, чтобы сделать К-90 остойчивее и лучше разместить коническую башню. В ней установили мощное для 10-тонной машины вооружение —76-мм пушку ЛБ-70Т с боекомплектом в 40 снарядов и спаренный с нею 7,62-мм пулемет с 1 тыс. патронов, которые обслуживали командир и заряжающий. Заметим, что боевое отделение находилось ближе к корме, а двухтактный дизельный двигатель ЯАЗ-204, главный фрикцион и коробку передач смонтировали впереди. Крутящий момент на задние ведущие колеса передавался через карданный вал, проходивший через боевое отделение. Столь необычная компоновка объяснялась стремлением конструкторов добиться максимальной унификации танка с базовой машиной. Заметим, в последующем подобный подход к созданию новой техники не применялся. Ходовая часть К -90, как и М-2, имела по пять однорядных обрезиненных опорных катков с торсионной подвеской и три поддерживающих катка на борт. Направляющие колеса были взаимосвязаны с опорными катками. На плаву танк перемещался с помощью двух гребных винтов, размещенных в корме, в специальных нишах.

Новый танк был прост в устройстве, мог передвигаться со скоростью до 43 км/ч по суше и 9,6 км/ч на воде и без дозаправки преодолевал не менее 250 км. Однако в целом его боевые качества оказались недостаточно высокими. Отрицательно сказались малый запас плавучести, неважные условия, в которых находился экипаж, быстрый износ зубчатых венцов ведущих колес. Все это привело к тому, что совершенствование и доработку К-90 и созданного на его основе бронетранспортера К-78 прекратили. На вооружение же приняли ПТ-76, разработанный в 1949—1951 годах под руководством Ж. Котина. Вот, кстати, как это произошло. — Я напомнил адмиралу Н. Кузнецову (командующему ВМС СССР.) о том, что плавающие танки ПТ-76 успешно прошли испытания, что заключительные акты я, как председатель приемочной комиссии, послал почти год назад, а решения все еще нет,— вспоминал генерал-лейтенант в отставке Г. Кудрявцев.— «Обязательно продемонстрируйте их в действии!» — ответил Кузнецов и напомнил, что для этого у меня есть всего лишь сутки. ... Когда высокие гости, среди которых был Н. Хрущев, направились к пирсу, я рассказал им о новых танках. «Сколько времени нужно, чтобы посмотреть на них?» — спросил Хрущев. «Не больше 20 минут!» — ответил я, и по моему сигналу несколько ПТ-76 один за другим выскочили из леса и с ходу стали прыгать с обрыва в воду. Тут мы получили «добро» на их запуск в серийное производство...» Новая машина имела классическую компоновку. В сварном корпусе простой и рациональной формы с максимальной толщиной брони 1 3 мм впереди было отделение управления, в центре — боевое, двигатель, силовая передача и водоходный движитель располагались в корме. Чтобы носовая часть не зарывалась в воду, впереди установили откидной волноотражающий щиток.

В конической башне находилась 76-мм пушка Д-56Т с телескопическим прицелом и боекомплектом в 40 выстрелов, частично размещенным и на вращающемся полу башни, а также спаренный пулемет СГМТ, которые обслуживали два танкиста. Реактивный дульный тормоз, эффективно гасивший силу отдачи, позволял экипажу вести огонь при движении на воде. Шестицилиндровый двигатель В-6 установили продольно и через главный фрикцион соединили с пятискоростной коробкой передач, заимствованной у Т-34. В шестиопорной ходовой части первые и последние узлы торсионной подвески оснастили гидравлическими амортизаторами, причем пустотелые опорные катки создавали дополнительный запас плавучести. На ПТ-76 впервые в мире применили гидрореактивный водометный движитель. Воду в него забирали через два прикрытых решетками отверстия под днищем. Частично или полностью перекрывая выпускные патрубки в корме, водитель направлял поток в трубы заднего хода, а при развороте — в боковые. В ходе производства ПТ-76 трижды модернизировали. Например, реактивный дульный тормоз заменили активным, ввели эжекционное устройство для продувки ствола, приборы ночного видения, гирополукомпас, другие новинки. Так, на ПТ-76Б, выпущенном в 1962 году, установили двухплоскостной стабилизатор вооружения и систему защиты от оружия массового поражения и дополнительный топливный бак. Неизбежное при модификации увеличение массы заставило конструкторов изменить форму корпуса, сделав его на 130 мм выше, а крыше моторно-трансмиссионного отделения придать обратный уклон, чтобы с нее быстрее сходила вода. Специально для частей морской пехоты создали ПТ-76М, у которого борта в верхней части были выпуклыми, чтобы улучшить мореходность машины. Однако существенных преимуществ «морской» танк не получил, а производство двух равноценных моделей было нецелесообразно, поэтому морской пехоте передали ПТ-76 с некоторыми изменениями — в частности на трубе вентилятора поставили насадку, предохранявшую ее от заливания.

Надежный, маневренный ПТ-76 послужил базой для появившегося в 1952 году бронетранспортера БТР-50П, вмещавшего 20 солдат, созданного через 5 лет БТР-50ПК, командно-штабного БТР-50ПУ и пусковой установки. Создавали подобную технику и в других странах. Так, в 70-х годах в КНР стали выпускать Т-60, прототипом которого был ПТ-76, но китайцы применили полусферическую башню с 85мм пушкой, а корпус выполнили более высоким. Еще раньше, в 1955 году, американская морская пехота получила 38-тонный танк LVTH-6. Его создатели посчитали главным мореходность, и машина вышла очень большой, при этом чрезмерная длина и не совсем удачная ходовая часть делали ее неповоротливой. Добавим, что мощная 105-мм гаубица не годилась для борьбы с маневренными целями. Эти недостатки, выявившиеся во время вьетнамской войны, решили судьбу американского танка. Шведы, учитывая природные особенности своей страны, с 1971 года производили удачный 15,5-тонный танк IKV-91, оснащенный 90-мм пушкой с лазерным дальномером и электронным баллистическим вычислителем и спаренным с нею 7,62-мм пулеметом. 295-сильный дизель, стоящий по диагонали силового отделения, обеспечивал скорость 67 км/ч на суше, а по воде он передвигался за счет вращения резинометаллических гусениц, чья верхняя часть была заключена в гидродинамический кожух. В наши дни только наш ПТ-76, китайский Т-60 и шведский IKV-91 способны с ходу, без подготовки и дополнительных приспособлений, преодолевать водные преграды.
» Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

0


Вы здесь » $$BLOOD$$ » Оружие » ТАНКИ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно